pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Цена сталинской модернизации

Оригинал взят у burckina_faso в Цена сталинской модернизации

Вчера я видел наброс одного известного фаната действующей власти и ненавистника совка, где он сообщил, что Сталин в годы коллективизации "погубил 15,5 млн. человек". От огромной любви к Путину и ненависти к СССР он давно потерял всякий разум и стыд и записал в "погубленные" неродившихся. Что это за неродившиеся? Подробнее об этом у меня под катом.
Основное обвинение по событиям 30-х - это голод 1932-33 годов, когда на фоне коллективизации в стране случился неурожай, повлекший за собой голод от которого умерли миллионы людей. Официально принятое на данный момент число жертв голода составляет порядка 7 млн. человек. Эта цифра основана на гипотезе демографов Андреева, Дарского и Харьковой. Или АДХ. Это уникальный случай, когда гипотеза принимается за официальную точку зрения без всяких на то веских оснований вопреки документальным, архивным данным ЦСУ СССР, хранящимся сейчас в РГАЭ. Такое возможно только у нас, когда история, как проститутка поставлена в услужение идеологии и политики нынешнего правящего режима России. Режиму выгодно иметь такую огромную, лживую цифру. На фоне ее правящий режим, погубивший миллионы россиян за годы либеральных реформ выглядит более авантажно. Так ему кажется.

А какова реальная цена сталинских реформ на основании существующих архивных, документальных данных? Ознакомиться с ними можно тут.
Архивная ссылка на них вот: РГАЭ Ф.1562, Оп.33, Д.2638, Л. 73-75

По этим цифрам я сделал давно такой график:


По нему видно, что действительно в 1933 году произошел аномальный скачок смертности в СССР. С 20 промилле до 40. Что в реальных числах составило примерно 2,5-3 млн. человек прямых потерь. По гипотезе АДХ эти цифры составили 71 промилле и 7 млн. человек. Как они получили эту цифру вопрос отдельный. А пока вернемся к графику.

Кроме роста смертности наблюдается временное падение рождаемости, случившееся на фоне индустриализации и коллективизации. Я решил сосчитать эти потери и они получились равными 7,5-9 млн. неродившихся человек. Только нужно помнить, что это косвенные потери. Таким образом прямые + косвенные потери (демографические потери) от сталинской довоенной модернизации равны 10-12 млн. человек* за 15 довоенных лет в масштабе всего СССР. А наш же пациент и фанат Путина насчитал 15,5 млн. человек. Видимо, он отталкивался от гипотезы АДХ.

В пору заполошно воскликнуть о "проклятом Сталине, загубившем миллионы жизней", но я поостерегусь и напомню всем о другом результате деятельности Сталина и остальных "проклятых коммунистов". Об общем снижении смертности в 1920-30-е годы. Дореволюционный тренд снижения смертности на графике показан черной пунктирной линией. Как я его получил можно посмотреть тут. Мы видим, что он находится примерно на 5 промилле выше реальной смертности при большевиках. Пять промилле за 15 лет с 1926 по 1940 год дадут около 9-10 млн. дополнительных реальных жизней. Таким образом мы имеем на весах 2,5-3 млн. умерших от голода и 9-10 млн. жизней сохраненных благодаря деятельности коммунистов только до войны. 9-10 млн. в плюс и 2,5-3 млн. в минус. Таким образом демографическая цена коллективизации и индустриализации выходит положительной и равной 6,5-7 млн., если считать ее в человеческих жизнях.

* - Сравните эту цифру с демографическими потерями населения США в годы Великой депрессии равными 8 млн. человек. Или сравните с демографическими потерями ельцинского и путинского периода правления одной только России за последние 24 лет, равными 21,6 млн. человек.

Tags: МНЕНИЕ, ПРАВДА истории, ЯЗЫКОМ статистики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments