pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Category:

Иисус - марксист?

Альянс Коммунистических Сил (АКС)

Марксистский кружок в Омске

ИИСУС - МАРКСИСТ?

Есть некоторое количество "коммунистов", считающих, что между религией (конкретно — христианством) и коммунизмом нет неразрешимых противоречий. Не, ну строго говоря, неразрешимых-то нет: любые разрешаются по принципу либо-либо. Но некоторые городят всякую чушь насчёт того, что Иисус Иосифович (да, я не обращаюсь к нему панибратски, а только так — по имени-отчеству)... э-э... так вот, этот самый Иисус Иосифович якобы был чуть ли не первый коммунист. Причем не хер с горы — ну, там, утопист какой-нибудь — а чуть ли не марксист, во! Одно время меня это развлекало, потом стало задалбывать. Понятно же, что никакой марксизм рядом с христианством не валялся. Но если кому втемяшилось такое в голову, то хрен вышибешь.


Рис. liveinternet.ru

В общем, я уже было забросил это дело совсем, как вдруг вспомнил: да! Да! Есть в Евангелиях марксизм! Практически — теория прибавочной стоимости! Вот эта притча в изложении от Матфея, глава 20:

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»

Вот же оно! Не "Das Kapital", конечно, но в общих чертах...
Посмотрим на эту притчу внимательно. Допустим, что все работали одинаково интенсивно, только разное время — ибо иного в притче не указано. Будем считать, что последним, проработавшим час, хозяин виноградника полностью оплатил стоимость созданного ими товара "виноград". Но тогда те, кто проработал 2 часа, получили только половину этой стоимости, а те, которые проработали с самого утра 12 часов, получили всего 1/12 стоимости. Остальное положил в карман хозяин виноградника. И столь чудовищную разницу в оплате труда он мотивировал... правильно: условиями трудового договора. Другого тут ничего не придумаешь. Но самое интересное: Иисус действия хозяина оправдывает. Да ещё и применяет весьма характерный приёмчик - обвиняет рабочих, недовольных условиями оплаты, в зависти. Эту фишку поборники капитализма до сих пор активно юзают: "Вы, мол, просто тупо завидуете Роме Абрамовичу, у которого яхта, вилла, все дела...".

Вот такой замечательный "коммунист" был Иисус Иосифович: мало того, что оправдывал эксплуатацию человека человеком, так ещё и освятил это дело, заявив, что Царствие божие - это когда вот так. Таким образом можно признать, что да, кое-какие коммунистические идеи в Евангелиях всё же присутствуют. Но, увы для коммуно-христиан, присутствуют они там в сугубо отрицательной форме.

Источник: https://face-of-madness.livejournal.com/8814.html

https://vk.com/club62547116

Tags: ИДЕОЛОГИЯ, МНЕНИЕ, РЕЛИГИЯ и ОБЩЕСТВО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments