pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Category:

Страж искусств. Эрмитажу оставили самого скандального директора за всю его историю

Оригинал взят у: ru_compromat в Эрмитажу оставили самого скандального директора за всю его историю

Эрмитажу оставили самого скандального директора за всю его историю

11 октября, 12:06

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев в очередной раз переназначил Михаила Пиотровского на пост директора государственного музея «Эрмитаж». За многовековую историю этого учреждения культуры именно период правления Пиотровского ознаменовался самыми громкими скандалами и самым крупным ущербом для самого музея.



С именем Пиотровского связаны три основных проблемных направления – это банальная кража ценных исторических экспонатов, классическая коррупция в виде распилов бюджета и организация сомнительных с этической точки зрения выставок. Но, похоже, есть у любящего именовать себя «потомственным дворянином» Михаила Борисовича какие-то неизвестные широкой публике способы, позволяющие ему раз за разом оставаться директором там, где любого другого уже три раза бы уволили и пару раз посадили.

«Назначить Пиотровского Михаила Борисовича генеральным директором федерального государственного бюджетного учреждения культуры „Государственный Эрмитаж“ на срок 3 года, освободив его от занимаемой должности», - гласит текст распоряжения.

Кто что охраняет, тот то и имеет

Пиотровский возглавляет музей изобразительного и прикладного искусства с 1992 года, то есть скоро 30 лет. И практически все это время Эрмитаж сотрясают скандалы, интриги и разоблачения. Так, например, в феврале 2000 года Счетная палата обнаружила нарушения сроков пребывания музейных экспонатов за границей. Кроме того, выяснилось, что сотни тысяч экспонатов, почти 10% от их общего числа, числились за 78 хранителями, уволившимися из музея или даже умершими. Когда озадаченные ревизоры решили провести выборочную проверку фондов этих «мертвых душ», то из 50 экспонатов нашли только три. Пиотровский тогда клялся, что это все клевета и грозил подать в суд, но так этого и не сделал.

В 2006 году – новый скандал. Плановая проверка выявила исчезновение 226 экспоната из отдела русского ювелирного искусства Эрмитажа на общую, очень примерную сумму в 130 млн рублей или 5 млн долларов. Следствие выяснило, что украденное сбывалось в ломбардах и антикварных лавках. Комментируя скандал, один из московских коллекционеров заявил в телеэфире, что честные люди после таких краж стреляются либо вешаются на собственных шарфиках. Директор Эрмитажа тут же обновил свой имидж, неизменным атрибутом которого до этого как раз и было шерстяное кашне. Чтобы оставить за собой последнее слово, господин Пиотровский также заявил, что «какой-то скупщик краденого будет советовать мне, потомственному дворянину, застрелиться или нет? Думаю, это немного неправильно», и предложил новый слоган Эрмитажа - «Превратим проблемы в возможности!» Как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно.

В 2015 году при комиссионной проверке фондов научной библиотеки Государственного Эрмитажа была выявлена пропажа ряда гравюр XVIII века. Пропажа оценочной стоимостью пять миллионов рублей вскоре нашлась в антикварных магазинах Петербурга. Руководство музея постаралось побыстрее замять скандал, потому что похищенные предметы искусства обладали «незначительной ценностью».

Видимо, премьер-министра Медведева вполне устраивает подход директора Эрмитажа к доверенным ему ценностям.

Музей откатов и распилов

Замечено руководство Эрмитажа и в типично российской коррупции на строительных откатах и распилах. В 2013 году, например, выяснилось, что в ходе реставрации восточного крыла здания бывшего Главного штаба, входящего в комплекс Эрмитажа, в неизвестном направлении исчезли 50 млн бюджетных рублей, или 2 миллиона долларов. При этом в ранее утвержденную проектно-сметную документацию вносились изменения с целью похищения бюджетных средств, а акты о выполнении работ в части сведений о фактических объемах и стоимости были тупо подделаны.

В 2016 году проверка все той же Счетной палаты показала, что реставрационные работы, проводимые в Эрмитаже компанией "Балтстрой", неожиданно подорожали более чем на 140 млн рублей. При этом "Балтстрой" даже не соизволил произвести гидроизоляцию музея, что "несет риск утраты здания, на реконструкцию которого затрачено более 2,7 млрд рублей".

На следующий год выяснилось, что руководство Эрмитажа заключило договор о строительстве нового фондохранилища с ООО "Мехстройтранс", руководство которой было причастно к уголовным делам о хищениях в Министерстве культуры. А спустя пару месяцев после заключения контракта фирму внесли в реестр недобросовестных поставщиков, а затем и вовсе обанкротили. Но миллиард казенных денег к тому времени Эрмитаж туда уже перечислил.

В принципе, уже этих сведений достаточно для того, чтобы решение Медведева вызывало глубокое удивление.

Нацисты, чучела и клоун

Под чутким руководством Михаила Пиотровского Эрмитаж из уважаемого музея мирового уровня превратился в, скажем мягко, вертеп. Выставки, которые организуются в нем в последние годы, вызывают больше негодования и критики, чем зрительского интереса.

Так, в 2012 году Эрмитаж удивил ценителей искусства экспозицией «Конец веселья» братьев Чепмен. В ее центре поместили трехмерный коллаж из пластмассовых фигурок, изображающих нацистов, запертых в стеклянные витрины-диорамы. Рядом - инсталляция, где на кресте распят клоун — символ известного ресторана быстрого питания. В прокуратуру Петербурга поступило более сотни заявлений о том, что экспозиция оскорбляет чувства верующих, унижает достоинство христиан и направлена на возбуждение вражды и ненависти. Но похоже, «потомственный дворянин» Пиотровский умеет находить общий язык не только с премьером Медведевым, но и с правоохранителями. Не зря же с 2006 по 2011 год питерскую полицию возглавлял некий Владислав Пиотровский. Как говорится, совпадение? Не думаю.

В 2016 году Эрмитаж вновь оскандалился в глазах культурной публики. В старинный дворец, признанный образцом стиля, руководство музея завезло выставку бельгийского «художника» Яна Фабра.

- На фоне картин висят на крюках чучела животных. На окнах — чучела убитых кошек, царапающих стёкла с соответствующим звучанием. Собака подвешена за кожу на крюках. Люди ходили любоваться картинами, а натолкнулись на ужас... Не спали всю ночь... У детей шок от увиденного... В Москве закрыли выставку педофила, а в центре культурной Северной столицы садисты вывешивают трупы убитых животных на крюках, - описывает эту выставку один из посетителей.

Вот такого директора Эрмитажа и назначил на новый срок Дмитрий Медведев. Спасибо вам, Дмитрий Анатольевич.

Источники: Газета.ru, Комсомольская правда, ТАСС, Life, NTV, Ura.ru

Tags: БУДНИ стабильности, БУРЖУАЗНАЯ "элита", КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО, МЕРЗОСТИ бытия, МНЕНИЕ, ОБЩЕСТВО и ПОЛИТИКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments