pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Category:

Если завтра война. Флот России: "самый мощный корабль"

Оригинал взят у: san_gennaro в ФЛОТ РОССИИ

2019-11-08 00:27:00

ФЛОТ РОССИИ.

26 ЛЕТ В КОМЕ.ЧТО ДАЛЬШЕ?

При ремонте "Адмирала Нахимова" на "Севмаше" просрочили модернизацию атомной энергоустановки.

Установка,как и оборудование крейсера, нуждались а дефектовке, ремонте и доработке. Однако, по факту, на август 2019 года она была не готова: (https://ras.arbitr.ru/Document/Pdf/b6b72e61-0a2e-46c9-ab19-9b835662394b/b829300e-7374-48b6-9f1a-b454f6811cf1/%D0%9056-9352-2019__20190624.pdf?isAddStamp=True).
Оказалось, что за все это время не разработан и не утвержден проект технической доработки крейсера,отсутствуют рабочая конструкторская документация (РКД) и приемо-сдаточная документация (ПСД). В свою очередь:
-"Без разработанных и утвержденных технических проектов невозможно начать выполнение второго этапа работ..." (https://flotprom.ru/2019/%D0%A1%D1%83%D0%B420/).


Причиной задержки изготовления документации стало то, что один из подрядчиков работ ПГ "Новик" не имел лицензии (!!!) "на разработку вооружения и военной техники.
Лицензия ПГ "Новик" №003230 ВВТ-Р от 30.05.2014 давала группе компаний право на ремонтно -технические работы, установку и монтаж военной продукции". Но так как, в замене нуждалась не только атомная энергоустановка, но и все прочие системы корабля, сроки сдвинули "вправо" и крейсер, теперь, обещают спустить на воду на рубеже 2022–2023 годов. Но:
-"Мы обязаны в 2021 году освободить нынешнее его место швартовки, сухой док, потому что в противном случае его задержка повлияет на производственную программу "Севмаша". Мы будем готовить его к спуску на воду и достраивать уже на воде. На это потребуется еще год-полтора", – президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
И это при том, что изначально предполагалось сдать крейсер ВМС ещё в 2018 году. Но, скорее всего, ожидать появления "Нахимова" в составе флота России раньше 2024-2025 годов уже не приходится.

Сегодня, постановка крейсера на воду и освобождение его сухого дока необходимо в силу запланированных на 2020 год начала ремонта и модернизации последнего оставшегося в строю "Орлана" - крейсера "Петр Великий". Его модернизация должна занять от 4–5 лет. Но в связи с тем, что сроки сдачи "Нахимова" неоднократно переносили, с 2020-го,на 2021 год, а теперь и на 2023-й (а то и дальше), то ремонт "Петра Великого" переносится на неопределенное время.Рахманов не смог прокомментировать изменение сроков ремонта "Петра Великикого" заявив, что:
- "У меня нет такой информации...Однако в связи с задержкой работ на "Нахимове" до 2022 года это не представляется возможным – эксплуатационного ресурса у флагмана Северного флота не хватит, чтобы оставаться на ходу до этого срока".

Добавим, что ради "жизни "Петра Великого" был "убит" "Адмирал Лазарев", который послужил донором для флагмана РФ. Да и не все сегодня в России считают, что подобные корабли нужны флоту в силу их возраста и затратной модернизации:( https://topwar.ru/157029-orlany-idut-na-razborku.html ).
"Нахимов", например, находился на консервации еще с 1997 года, а контракт на его ремонт и модернизацию "Севмаш" подписал только в 2013 году. В 2014-м "Нахимова" переместили в наливной бассейн завода, а в 2016 году с него демонтировали все оборудование:
-"Это будет самый мощный корабль Военно-морского флота. Мы проверили ход работ, готовность корабля сейчас на уровне 50%.",-замглавы Минобороны Алексей Криворучко.
По заявлению главы "Севмаша" Михаила Будниченко, в настоящее время на "Нахимове" ведутся работы, необходимые для вывода полу-недостроенного корабля из дока. При том, что с учётом огромного объёма требуемых работ и повышения цен после падения курса рубля в 2014-2015 годах, стоимость модернизации корабля может перевалить за 100 миллиардов рублей.
Поэтому сегодня и рождаются вопросы о дальнейшей целесообразности ремонта и модернизации крейсера, которая отнимает значительную долю мощностей "Севмаша", необходимых для постройки многоцелевых АПЛ проекта 885 "Ясень".

Отсюда и точка зрения противников модернизации "Нахимова" о том, что гораздо более выгодным стал бы бы отказ от этой программы ради направления средств на строительство других кораблей (стоимость модернизации "Нахимова", например, равна цене двух с половиной фрегатов "Адмирал Горшков").

По мнению военного эксперта Виктора Литовкина даже самый мощный крейсер в одиночку "погоды не сделает":
-"У США 11 авианосных ударных группировок. У нас - ни одной..."Адмиралу Нахимову" необходим эскорт из других боевых кораблей, которые обеспечивали бы противовоздушную и противокорабельную оборону".
Тем не менее, даже с учетом огромных затрат на ремонт и модернизацию, "Нахимова" и крейсеров проекта "Орлан", они были бы способны компенсировать полностью провалившуюся программу по созданию атомных эсминцев "Лидер", которые должны были бы заменить оставшиеся советские крейсера.

А с учетом того, что кораблестроительная отрасль в РФ находится в состоянии полной деградации и большинство программ строительства новых боевых кораблей из года в год сдвигаются вправо по срокам (фрегат от 7-12 лет), "Нахимов" (потенциально) остается единственным кораблем открытого моря, которые современная РФ производть не в силах. И никакие каботажные "адмиралы горшковы" заменить "Орланы" не смогут, даже если бы все средства были бы направлены на их строительство. Достаточно вспомнить о том, что фрегат "Адмирал Григорович" вошел в состав флота РФ только через десять лет после его закладки, а почти готовый "Горшков" доводят до ума уже семь лет.

И все это в то время, когда в два раза более крупные эсминцы строят в Англии шесть лет, а американцы и китайцы - всего четыре года. И если с 2000 года в ВМС РФ введены в эксплуатацию лишь пять надводных кораблей, то китайцы спустили на воду уже более сорока.
Поэтому остается только жалеть, что с учётом огромных затрат и неспособности судостроительной промышленности РФ осуществлять своевременный ремонт и модернизацию надводных кораблей и подводных лодок, весьма вероятно, что "Нахимов" так и останется единственным "Орланом" (если повезет), прошедшим модернизацию в составе ВМС РФ.

Tags: Были Новой России, МНЕНИЕ, ОБОРОНА и БЕЗОПАСНОСТЬ, Фся-фся историческая правда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments