pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Categories:

Гиря Ленина или "Орлы" в Роскосмосе не живут

Оригинал взят у: san_gennaro в "ОРЛЫ" В "РОСКОСМОСЕ" НЕ ЖИВУТ.

31 марта 2020, 4:24

"ОРЛЫ" В "РОСКОСМОСЕ" НЕ ЖИВУТ.

ВЕСОВОЕ БЕСКУЛЬТУРЬЕ.

Есть в технике такое понятие - культура веса. По сути, это умение использовать и расчитывать свойства применяемых материалов при конструировании. Самолетов,космических апаратов, автомобилей, судов и т.д. Т.е.в них не должно быть ничего лишнего.Например при проектировании автомобиля важно, чтобы его кузов и агрегаты были максимально легкими. Ибо это делает соотношение мощности двигателя к его массе наиболее эффективным. А это, в свою очередь, влияет и на экономичность автомобиля. И все это должно быть не в ущерб общей прочности конструкции.



Задача не из легких, если вы отстали технологически и разучились расчитывать прочность будущего изделия Особенно из материалов которые вы сами не производите.Или у вас, в силу обстоятельств, утерян опыт их расчета и отсутствует необходимое оборудование.
С такими проблемами столкнулись и КАЗ им. С.П.Горбунова при расчетах титановых изделий для Ту-160. И "Иркут", на стендах которого разрушилось композитное крыло из импортных материалов. И морская МБР "Булава". И совершенно наглядный пример с военным - транспортником Ил-112В, который получился перетяжелённым на несколько тонн из-за некомпетентности его разработчиков: (https://aviation21.ru/pochemu-il-112v-poluchilsya-peretyazhelyonnym/).
Все это сжирает время и огромное количество денег. Не только на "откаты", но и на исправление "детских ошибок" ценой которым становятся принятые на вооружение "предсерийные" полуфабрикаты или откровенно неудачные конструкции типа "Булавы". Ибо расписываться в собственной некомпетентности идеологи подобных "уникальных" разработок не горят желанием.

И журналист Дмитрий Олегович Рогозин из их числа. А вверенный ему "Роскосмос" постоянно радует патриотическую общественность очередными фэнтезийными проектами галактического размаха.
Вот и на этот раз, после 10 лет трудов над космическим кораблем "Орел" (экс-"Федерация") Рогозин заявил, что "нужно немедленно приступить к разработке нового космического корабля"! (https://riafan.ru/1259118-v-rossii-sozdadut-novyi-kosmicheskii-korabl-dlya-poletov-na-lunu).

Радует слово "немедленно". Как говорит наш президент: - "У нас нет времени на раскачку"! Поэтому, "этот космический аппарат "Роскосмос" начнет разрабатывать уже на следующей неделе".
Вот радость то какая! Но куда, интересно, делся предыдущий? Да все туда же. Где и "Дон", и "Енисей", и "Ангара"...
Просто Россия не в силах запустить "Орел" опять же по причине его слишком большого веса. При этом, тяжелее расчетной оказались практически все ключевые системы корабля, что непозволяет "облегчить проект". От корабельной сети - на 201 кг, системы жизнеобеспечения - на 109 кг, двигателей - на 107 кг, и до системы стыковки с перевесом - на 90 кг. Общая масса "Орла" выросла до 22,3 тонн. Хотя ранее заявлялось менее 17-ти, а максимум - 19 тонн 848 кг. Забавная разница...



Но что интересно.Путин, поддержавший название "Орел" в память о первом фрегате Петра I, должен был бы знать, что строил его голландский мастер Ламберт Гельт, а не сказочник типа Андерсона. Правда лес для строительства фрегата шел недосушеный. Да и в сроки, как в России и положено, тоже не уложились:
-"...препятствия делались на каждом шагу. Всякий, от кого требовалось содействие, кажется, ставил себе в обязанность не исполнять распоряжений и указаний прежде нескольких подтверждений. Старосты, на вызов желающих плотников, отвечали: "вправду, что к государеву корабельному делу охочих плотников нет"; заводчики не давали железа; Пушкарский приказ (артиллерийское управление) отзывался неимением блоков и других вещей, а на требование кузнецов ответил, что у него всего один кузнец, да и тот делает язык к большому успенскому колоколу; воеводы и другие начальствующие лица, которые должны были присылать деньги, всячески их задерживали":(https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/frieghat-oriel)
В результате, фрегат так и зимовал недостроенный. И судя по бумагам астраханского воеводства от 1678 года,"Орел" вообще не использовался по назначению. И простояв в течение многих лет в протоке Кутум, он пришёл в полную негодность. Совпадение или карма?

Tags: Были Новой России, МНЕНИЕ, НАУКА и техника, Фся-фся историческая правда, ЭТОТ безумный-безумный мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments