pbs990 (pbs990) wrote,
pbs990
pbs990

Category:

Космические болты для трамваев

Оригинал взят у: san_gennaro в КОСМИЧЕСКИЕ БОЛТЫ ДЛЯ ТРАМВАЕВ

КОСМИЧЕСКИЕ БОЛТЫ ДЛЯ ТРАМВАЕВ

ИЛИ ПОЧЕМУ "ПРОТОНЫ" НЕ ЛЕТАЮТ?

2020-04-11 03:12:00

"Роскосмос" - это анекдот! Факт неудивительный, ибо возглавляющий космическую отрасль России Дмитрий Олеговия Рогозин - журналист. Т.е. писатель. Впрочем, и вице-премьер Мутко, например - был инженер-механик водного транспорта, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев - менеджер и дипломат, благо его папа сподвижник ВВП в СовБезе. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров - социолог. Разорвавший нефтяную сделку в ОПЕК+ министр энергетики Александр Новак вообще инженер-металлург. А глава МинОбороны Сергей Шойгу в армии не служил от слова "совсем" и по специальности он инженер-строитель.
Иными словами, зачем нам "профессиональные", когда нужны "верные". И данный принцип является определяющим для всех "эффективных менеджеров" нынешней России "де-факто". Естественно, что Дмитрий Олегович Рогозин здесь не исключение.


Поэтому удивляться тому, что вся космическая отрасль России теперь завязана на трамвайное производство, не стоит. И это ни разу не шутка:
-"Три находящихся на космодроме Байконур в Казахстане ракеты "Протон-М" из-за обнаружения в них бракованных деталей отправляются для замены компонентов обратно в московский Центр Хруничева...На "Протонах" обнаружили проблемы с болтами, используемыми во внутреннем крепеже элементов. Детали были перекалены на производстве, что негативно сказалось на их прочности" (https://lenta.ru/news/2020/03/11/rocket/).

Оказию выявили при испытаниях второй ступени ракеты, что привело к необходимости замены более тысячи болтов в топливных магистралях носителя:
-"Проанализировав ситуацию, специалисты пришли к выводу, что замена комплектующих на трех ракетах "Протон-М", находящихся на Байконуре, может быть сделана только в заводских условиях", - РИА "Новости".

Через месяц простоя выяснили, что все три "Протона" требуют переборки. И это не считая оплаты проезда до Москвы и обратно. Ну а необходимость сего путешествия определила проводимая в экономике страны и "Роскосмосе" оптимизация, в результате которой изготовление крепежа (болтов) было, ранее,передано на трамвайное производство Уральского Усть-Катавского вагоностроительного завода ("УКВЗ"). И здесь начинается самое интересное!
Оптимизированный трамвайный "УКВЗ", где средняя зарплата у работяг составляла примерно 12-15 тыс.руб.взялся за дело ударными темпами по принципу "чем больше сдадим, тем лучше!". В конечном счете какая разница, трамвай или ракета? В результате:
-"По технологическому процессу в печь должно отправляться определенное количество деталей, чтоб прокалка их была равномерной для всех. А их впихнули в 2-3 раза больше.В итоге некоторые были ближе или дальше от центра-одни перекалили, а некоторые недокалили...отход от технологии был сделан для экономии" :(https://www.gazeta.ru/science/2020/04/10_a_13043617.shtml).

Последний фактор, видимо и стал ключевым в борьбе за прорыв к звездам.
Но и это еще не все! Бракованные трамвайные болты оказались наследием из 2015-16 годов! Ведь именно из годовалых комплектующих и собирает ныне свои ракеты Дмитрий Олегович. И все бы ничего, но видимо они, как и двигатели для "Протонов" Воронежского мехзавода не прошли ОТК кладовщицы (!) "тети Глаши".
Последняя, уйдя в отпуск осенью 2017 года по уважительной причине, закрыла свою кладовку бросив всю космическую отрасль РФ на произвол судьбы. Ведь "на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков".

. И это не смешно! Оказалось, что ни работяга "на рабочем месте", ни "мастер" участка, ни прохождение "дальнейших процедур проверки качества" дефектов не выявили. И последнюю точку в оценке качества 71-го (!) двигателя для "Протонов" должна была поставить единственная на весь "Роскосмос" кладовщица "тетя Глаша"! (https://cont.ws/@nikkuro/731540).
Как прокоментировал эту ситуацию в Австралии тогдашний глава "Роскосмоса" Игорь Комаров: - "Слава Богу, эти недостатки не привели к аварии...". С тех пор, только на бога "Роскосмос" и надеется. Ну не на трамвайные же болты?

Tags: Были Новой России, МНЕНИЕ, НАУКА и техника, ЭТОТ безумный-безумный мир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments